Оборудование ВОЛС

 +7 (495) 505-5722
+7 (495) 745-9393
fopc@fopc.ru
  

Контакты:

   
скачать прайс-лист fopc@fopc.ru
Телефон:  Тел.: +7 (495) 505-57-22
Телефон:  Тел.: +7 (495) 745-93-93
   
скачать прайс-лист Сварка оптоволокна, рефлектометрия.
В продаже имеется широкий ассортимент шнуров оптических, патч-кордов, пигтейлов, оптических розеток, оптических кроссов, серверных стоек.
  

 

arrow Новости IT arrow Региональные операторы без опоры
Региональные операторы без опоры Печать E-mail
ShulgaРегиональные операторы в основном предоставляют услуги мобильной связи стандарта GSM. Общее количество таких операторов не так уж велико (около 30), но они работают практически в каждом регионе России (за исключением Москвы и Московской области) и оказывают существенное влияние на развитие рынка услуг мобильной связи в этих регионах. Наиболее развитыми региональными операторами России являются Tele2 (20,63 млн абонентов) и СМАРТС (1,92 млн абонентов), которые совместно занимают около 10% российского рынка услуг мобильной связи.
Какие же перспективы развития есть у наших региональных операторов? Это достаточно своевременный вопрос, так как уже сейчас в России развиваются сети подвижной связи третьего поколения стандарта UMTS и начинается внедрение сетей четвертого поколения стандарта LTE, а региональные операторы практически отстранены от этого процесса. Еще на стадии выдачи 3G-лицензий региональные операторы были фактически исключены из рассмотрения. Все три лицензии были выданы регулятором только нашей ведущей "тройке" операторов (МТС, "ВымпелКом", "МегаФон"), занимающей монопольное положение на рынке (более 80%). В результате региональные операторы были полностью лишены возможности участия в предоставлении услуг 3G, а рынок этих услуг развивается в России крайне медленно (покрытие территории не более 15% к концу 2011 года).
К сожалению, на этапе выдачи лицензий на 3G-услуги наш регулятор не обратил внимания на вариант, предложенный компанией "Народный Мобильный Телефон" (НМТ) при поддержке Ассоциации региональных операторов связи (АРОС). Этот вариант предусматривал создание сети 3G совместными усилиями нескольких региональных операторов. Каждый из этих операторов обязывался в рамках соответствующего соглашения создавать сеть 3G в своем регионе с использованием своей же инфраструктуры и сетевого ресурса. В дальнейшем созданная совместными усилиями сеть должна была эксплуатироваться одним оператором, предоставляющим услуги 3G в ограниченном объеме или вообще их не предоставляющим. Созданная сеть в основном должна была использоваться для предоставления услуг 3G региональными операторами, действующими в своем регионе как виртуальные операторы высокого уровня (свои код сети, нумерация, биллинг и др.).
Такая бизнес-модель уже давно апробирована операторами в других странах и показала свою эффективность. В частности, бизнес-модель MVNO была использована в Швеции для предоставления услуг подвижной связи третьего поколения стандарта UMTS. Начато освоение этой модели в Швеции и для предоставления услуг четвертого поколения стандарта LTE.
Лишение возможности региональных операторов использовать вышеприведенную технологическую схему для предоставления услуг третьего и четвертого поколения приводит к тому, что они вообще не могут иметь каких-либо реальных перспектив дальнейшего развития. В качестве примера можно привести развитие услуг подвижной связи в Японии. Сейчас в этой стране сети 3G имеют почти 100% покрытие, что привело к практическому прекращению предоставления услуг стандарта GSM. Если представить себе, что и в России со временем услуги третьего и четвертого поколения вытеснят услуги стандарта GSM, то, с учетом реально сложившейся ситуации, региональные операторы просто должны прекратить свое существование.
Некоторую слабую перспективу для региональных операторов собирается открыть наш регулятор, разрешив использование частот стандарта GSM (например, 1800 МГц) для предоставления услуг четвертого поколения. Такой вариант сейчас обсуждается, Tele2 и СМАРТС уже проводят соответствующие исследования. Однако это не решит проблему в целом, ведь в данном диапазоне региональные операторы уже предоставляют услуги существующим абонентам сети GSM. Обеспечить в этих условиях значительный прирост новых клиентов сети 4G при сохранении абонентов GSM, использующих этот же диапазон частоты, практически невозможно. Для обеспечения реальной перспективы развития региональных операторов регулятору необходимо принять кардинальное решение, связанное с созданием специализированной сети четвертого поколения для работы региональных операторов. Это возможно только в том случае, если регулятор выдаст отдельную лицензию, которая будет использоваться региональными операторами для предоставления в своем регионе услуг четвертого поколения в качестве виртуального оператора высокого уровня.
Необходимо отметить, что вариант совместного использования операторами сети четвертого поколения был озвучен в 2011 году и премьером Владимиром Путиным. Он предложил реализовать этот вариант на сети "Скартела" совместными усилиями операторов ведущей "тройки". Однако это предложение Владимира Путина так и не было реализовано в полном объеме, так как у МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" нет прямой заинтересованности в таком проекте. Каждый из них стремится получить отдельную лицензию и частоты для самостоятельного предоставления услуг четвертого поколения в стандарте LTE.
Совершенно другая ситуация возникает при реализации такого же варианта региональными операторами. Эти операторы крайне заинтересованы в реализации такой сети LTE, так как они не только получают доступ к предоставлению услуг четвертого поколения, но и имеют возможность объединить свои финансы и инфраструктуру для создания базовой сети стандарта LTE. Это, несомненно, сократит расходы на создание сети, а также значительно ускорит сроки ее реализации. Последнее имеет уже большое государственное значение, так как связано с обеспечением граждан России новыми услугами подвижной связи и внедрением современных технологий в различные отрасли народного хозяйства.
НМТ готов при поддержке АРОС организовать группу региональных операторов для практической реализации проекта, предусматривающего создание сети LTE общими усилиями региональных операторов. Остается только надеяться, что наш регулятор обратит наконец-то внимание на предложенный вариант создания сети подвижной связи четвертого поколения и учтет положительный опыт его использования операторами других стран. Принятие регулятором правильного решения позволит не только обеспечить реальную перспективу развития региональным операторам, но и значительно ускорит сроки внедрения услуг подвижной связи четвертого поколения.

Источник: © ComNews