Оборудование ВОЛС

 +7 (495) 505-5722
+7 (495) 745-9393
fopc@fopc.ru
  

Контакты:

   
скачать прайс-лист fopc@fopc.ru
Телефон:  Тел.: +7 (495) 505-57-22
Телефон:  Тел.: +7 (495) 745-93-93
   
скачать прайс-лист Сварка оптоволокна, рефлектометрия.
В продаже имеется широкий ассортимент шнуров оптических, патч-кордов, пигтейлов, оптических розеток, оптических кроссов, серверных стоек.
  

 

arrow Новости IT arrow Сотовых операторов зовут под землю. Развивать связь и мобильный интернет
Сотовых операторов зовут под землю. Развивать связь и мобильный интернет Печать E-mail
MВласти столицы планируют объявить конкурс по выбору оператора связи по обслуживанию Московского метрополитена и строительству коммуникаций для сотовой связи и мобильного интернета. Победителю необходимо обеспечить покрытие 3G, 4G и Wi-Fi для пассажиров подземки. О том, что власти Москвы готовят такой конкурс, рассказал вчера руководитель департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артем Ермолаев. По его словам, будущий победитель должен будет проложить кабели в туннелях метро, способные поддерживать работу сетей 3G, 4G и Wi-Fi. При этом выбранная компания должна будет обеспечить недискриминационный доступ для других операторов, отметил господин Ермолаев.
Планируется, что конкурс состоится в этом году. Стоимость работ господин Ермолаев оценил в "несколько миллиардов рублей". В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы вчера не ответили на вопросы "Ъ".
По итогам второго квартала, по данным ACM-Consulting, в Москве насчитывалось 35,94 млн сотовых абонентов. По 36% рынка по этому показателю занимали МТС и "Вымпелком", 26% было у "МегаФона", 2% — у "Скай Линка". В среднем ежедневно услугами Московского метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни — более 9 млн.
В феврале этого года информационно-аналитический портал gToday.ru провел исследование, по которому "большая тройка" практически полностью покрыла станции Московского метрополитена связью 2G (96-98% в зависимости от оператора). Связь 3G у "МегаФона" работала на 96% станций подземки, у МТС — на 39%, а у "Вымпелкома" — на 35%. В перегонах показатели были гораздо хуже. Лишь у "Вымпелкома" связь 2G работала в большинстве (89%) туннелей метро, у МТС показатель составлял 18%, а у "МегаФона" — 16%. Сигнал 3G абоненты "Вымпелкома" и МТС могли поймать лишь в 13%, а "МегаФона" — в 11% перегонов. Инвестиции в организацию покрытия на станции метро один из участников рынка оценивал в 7-8 млн руб., из них 4-5 млн руб.— стоимость базовой станции связи, остальное — цена двух излучателей для организации связи в перегоне.
Среди причин недостаточного покрытия в метро участники рынка называли сложность согласования установки и вывода в эфир оборудования с руководством метрополитена. Работы можно производить только ночью, когда метрополитен закрыт для пассажиров, причем в промежуток продолжительностью до полутора часов. Кроме того, операторы жаловались на рост тарифов на размещение оборудования, произошедший после смены руководства метрополитена в начале 2011 года (тогда вместо Дмитрия Гаева, возглавлявшего подземку более десяти лет, этот пост занял Иван Беседин). "Метрополитен предлагает фактически заградительные тарифы — 1 млн руб. за размещение одной базовой станции и 1 млн руб.— за прокладку 1 км кабеля, что блокирует развитие связи в подземке",— рассказал источник "Ъ", близкий к одному из операторов "тройки". Впрочем, по словам Артема Ермолаева, сейчас рассматривается вариант введения госрегулирования на эти тарифы.
В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" вчера заявили, что заинтересованы в участии в конкурсе, но окончательное решение будет приниматься после опубликования его условий. Во всех компаниях намерены и дальше совершенствовать покрытие в метро. "Мы видим спрос на дата-сервисы в метро. За прошедший год трафик передачи данных там вырос более чем в три раза",— отмечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. В "МегаФоне" говорят о росте трафика мобильного интернета в 24 раза, правда, не за один, а за два последних года.
В то же время в "Вымпелкоме" и МТС, уже обладающих собственными кабелями в туннелях метро (МТС в 2010 году даже купила контрольный пакет ЗАО "Метро-Телеком", владеющего транспортной сетью в туннелях), считают, что более эффективным было бы не выбирать одного подрядчика, а развивать "существующую инфраструктуру в кооперации со всеми игроками рынка".

Источник: © ComNews