Контакты:

   
скачать прайс-лист fopc@fopc.ru
Телефон:  Тел.: +7 (495) 505-57-22
Телефон:  Тел.: +7 (495) 745-93-93
   
скачать прайс-лист Сварка оптоволокна, рефлектометрия.
В продаже имеется широкий ассортимент шнуров оптических, патч-кордов, пигтейлов, оптических розеток, оптических кроссов, серверных стоек.
  

 

arrow Новости IT arrow Без права на дешевую покупку?
Без права на дешевую покупку? Печать E-mail
ОптоволокноВчера Рунет "взорвался" бесчисленными криками возмущения в адрес очередной "потрясающей" инициативы, якобы озвученной новым заместителем министра связи Денисом Свердловым в ходе конференции "Открытые инновации". Инициатива, как обычно в последнее время, запретительная: запретить россиянам дешево покупать товары в зарубежных интернет-магазинах.
В целом все логично - у нас ведь самый состоятельный народ на планете, поэтому товары в офлайн-магазинах должны стоить в пять-шесть раз дороже, а в онлайн-магазинах – в два-три раза дороже, чем за рубежом. Уважающий себя россиянин не имеет права размениваться на мелочи. В бутик, так в бутик. Но, есть несогласные. Они не понимают, почему государство защищает бизнес, делающий сверхприбыли, а не покупателей, желающих экономить. Наивный аналитик (не в обиду) Эльдар Муртазин недоумевает в своем блоге: "Денис Свердлов, став замминистра связи РФ (ранее возглавлял Yota) поделился тем, что в министерстве создается рабочая группа по изучению возможности усложнения покупок в зарубежных магазинах. Нет, вы не ослышались - группа для того, чтобы нам покупать было сложнее и дороже, чем это происходит сегодня".
Дальше он уже привычно призвал к разрушению Карфагена, обратив внимание читателей на то, что "основным звеном, которое отпугивает от покупок в зарубежных магазинах большинство адекватных людей, является "Почта России", - этот филиал ада на земле, в котором уже воплотились все круги, через которые несчастливые получатели должны пройти. Счастливчики, получившие посылки, тихо радуются, не подозревая, что рано или поздно придет и их очередь".
А между тем как-то незаметно рынок международного онлайн-шопинга в России стал лакомым куском. Ведь он уже на конец 2011 года составлял около $10 млрд, а к 2015 году обещает превысить границу в $30 млрд. Емкость регионального сегмента поистине колоссальна, объем покупок в нем растет ежегодно в 2,5 раза. Да и Москва с Санкт-Петербургом далеки от насыщения. Ежегодно россияне получают не менее миллиона товаров, купленных онлайн за рубежом. По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд, до $10,5 млрд. Точных данных по объему закупок россиян в иностранных интернет-магазинах нет, но по сведениям mn.ru, примерно 35% международных посылок, приходящих в Россию, - это покупки в интернет-магазинах. В декабре 2011 года было принято около 160 тыс. посылок, в целом за прошлый год - около 3,5 млн.
Но, как ни странно, на этом рынке работают практически одни иностранцы. Они, конечно, не платят ни одной копейки налогов в российский бюджет, собирая при этом деньги с российских покупателей. И с этим рано или поздно кто-то что-то сделает, но хотелось бы, чтобы не пострадал российский покупатель.
Отлично, запретить - так запретить. Но как? Внести сайты в черные списки неугодных? Это было бы проще всего. Но торговцев куртками и смартфонами трудно причислить к террористам и педофилам…
Значит, самым простым способом может стать снижение беспошлинного порога. Сегодня при использовании таких доставщиков посылок, как DHL и UPS, этот порог составляет всего $200. Все, что дороже, должно соответствующим образом оплачиваться. Для этого покупателю необходимо собрать пакет документов на товар, подтвердить его стоимость в иностранном интернет-магазине и оплатить пошлину. И только при предъявлении этого пакета, товар ему отдадут. В случае с "EMS Почта России" беспошлинный порог составляет $1,2 тыс. Правда, в случае более дорогой посылки, покупателю придется иметь дело уже не с почтовиками, а с самой таможней, ехать туда, стоять в очереди и т.д.
Чисто теоретически, снижение беспошлинного порога должно дать передышку "Почте России" - поток товаров уменьшится. Но каких? Дорогих? Однако пока 80% покупаемых за рубежом через Интернет товаров – нижний и средний сегмент, до $500.
И это значит, что пошлину будут платить все подряд. Ведь отделить посылку, отправленную частным лицом частному лицу (не покупку), от посылки, отправленной интернет-магазином, будет чрезвычайно сложно. Надо понимать, как работает международный онлайн-шопинг. Например, есть популярная услуга "американский адрес", которая успешно практикуется при покупке товаров из американских интернет-магазинов. Услуга защищает продавца от мошенничества покупателя и от задержек с доставкой товара по российской территории. Формально все выглядит так: вы желаете купить товар на eBay, но продавец не хочет посылать его в Россию, так как именно он отвечает за срок доставки товара (30 дней). Тогда вы арендуете у некоего частного лица в США адрес доставки. Продавец понимает, что по США посылка больше трех дней не может ходить даже теоретически, и он продает вам товар. Посредник, предоставивший адрес, отправляет товар вам в Россию. То есть не магазин, а просто некое частное лицо. Вот и все.
По кому ударит эта инициатива, если ее все-таки реализуют? Как обычно, по тем, кто не в танке – по незащищенным, то есть по российскому покупателю, главным мотиватором для которого является экономия. Другая часть аудитории, которую больше заботит богатый ассортимент и безопасная гарантированная доставка товара, практически не ощутит ничего, так как привыкла платить за такой сервис, в который входит и таможенная очистка.
Слухи, слухи… А тем временем вчера вечером министр Никифоров в своем "твиттере" сообщил: "Минкомсвязи не выступало с инициативой каких-либо изменений в области интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке". Полезно почитать и недоумевающих комментаторов.
"Мопед не мой", - понятно. Но хочется все-таки спросить, что это было?...


Источник: © ComNews