Контакты:

   
скачать прайс-лист fopc@fopc.ru
Телефон:  Тел.: +7 (495) 505-57-22
Телефон:  Тел.: +7 (495) 745-93-93
   
скачать прайс-лист Сварка оптоволокна, рефлектометрия.
В продаже имеется широкий ассортимент шнуров оптических, патч-кордов, пигтейлов, оптических розеток, оптических кроссов, серверных стоек.
  

 

arrow Новости IT arrow Интернет рванет в Тюмени
Интернет рванет в Тюмени Печать E-mail

13.09.2011

Самыми перспективными областями с точки зрения проникновения интернета названы Тюменская, Иркутская и Нижегородская области. Именно в этих областях аналитики прогнозируют в будущем максимальный прирост аудитории – в среднем на 130 тыс. человек в каждой.

Лидерами по проникновению интернета в стране остаются Москва и Петербург. Об этом говорится в новом исследовании Фонда общественное мнение (ФОМ) рынка интернет-подключений в регионах России. Главный тренд остается позитивным: рост интернет-аудитории в России продолжается. По данным на второй квартал 2011 года интернет-аудитория в возрасте от 18 и старше насчитывала 55 млн человек, рост за квартал – на 7%.

Проникновение интернета в целом по стране крайне неравномерно, говорится в материалах исследования. Между регионами-лидерами и регионами-аутсайдерами сохраняется более чем двукратная разница по показателю доли месячной интернет-аудитории (67–68% в двух столицах против 29% в Тыве или 34% в Мордовии).
Среднероссийский показатель составляет 48%. По объему более активной, суточной интернет-аудитории разница между регионами – еще более существенная.

С точки зрения потенциала развития интернета в региона эксперты ФОМ разделили российские регионы на три группы: где потенциал достигнут, где он превышен и где он «далеко не исчерпан».

В первую группы вошли 38 из 79 субъектов РФ: в них текущие показатели проникновения
интернета соответствуют рассчитанной оценке. В этих субъектах РФ (сюда входит и
Москва) проживает около 45% взрослого населения страны и такая же доля всех интернет-пользователей.

Во второй группе – это примерно четверть российских регионов – доля месячной интернет-аудитории превысила рассчитанную для этих регионов оценку. Самые показательные в этом отношении – Псковская и Ленинградская области, а также Северная Осетия: месячная интернет-аудитория в этих субъектах РФ составляет порядка 50% жителей, тогда как в соответствии с расчетами значимые для развития интернета параметры обеспечивают проникновение лишь на уровне около 43%, говорится в отчете.

В регионах этой группы значимый рост доли пользователей возможен только при условии повышения уровня жизни и покупательской способности, развития широкополосного и
беспроводного доступа в интернет, проведении образовательных и информационных программ, повышающих осведомленность людей и компьютерную грамотность. В общей сложности на такие «перенасыщенные» регионы приходится порядка 30% населения РФ и около трети (33%) всех интернет-пользователей.

В третью группу входит 21 регион, где потенциал развития интернета далеко не исчерпан. Но инфраструктура этих краев и областей, человеческий капитал позволяют обеспечить проникновение интернета в соответствии с рассчитанными для регионов оценками.

Самый высокий потенциал развития – у республик Тыва и Мордовия, Тюменской и Иркутской областей: здесь доли месячной аудитории на 15% ниже нормативного уровня. Даже если названные регионы «выберут» свой потенциал, то есть доли месячной аудитории достигнут рассчитанной для них оценки, прирост численности интернет-пользователей в абсолютном выражении везде будет разным – ведь численность населения некоторых субъектов РФ не так высока, чтобы даже существенный относительный рост давал значимое увеличение числа пользователей.

Так что если говорить об абсолютных значениях, наибольшим «весом» обладают Иркутская, Нижегородская и Тюменская области, в каждой из которых месячная аудитория интернета для достижения нормативных показателей должна вырасти на 130–150 тыс. человек.

Общая численность взрослых россиян, которые в соответствии с общероссийскими тенденциями развития интернета должны на данный момент войти в месячную аудиторию, но ещё не относятся к ней, составляет около полутора миллионов человек. Это примерно 2,5% текущей месячной аудитории среди взрослого населения России, подсчитали в ФОМ.

Напомним, что помимо ФОМ и совместно с ФОМ, а также TNS и другими партнерами состояние интернета в регионах мониторит также и «Яндекс». Согласно последнему исследованию этой компании, опубликованному весной 2011 года, месячная аудитория интернета в России за 2010 год выросла на 18% и составила 46,5 млн человек. Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в 2010 году росла в основном за счёт регионов — более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц.

 
Источник: http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/21991